Помощь неуспевающему
Оказание помощи
неуспевающему ученику на уроке
По
материалам Справочника администрации школы по организации
учебно-воспитательного процесса. - М.:ОЦ "Педагогический поиск",.
1999г.
В
процессе контроля за подготовленностью уч-ся
|
Создание
атмосферы особой доброжелательности при опросе
|
|
Снижение
темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски
|
|
Предложения
уч-ся примерного плана ответа
|
|
Разрешение
пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления
|
|
Стимулирование
оценкой, подбадриванием, похвалой
|
При
изложении нового материала
|
Применение
мер поддержания интереса к усвоению темы
|
|
Более
частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания
ими учебного материала
|
|
Привлечение
их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.
|
|
Привлечение
к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям
или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником
|
В
ходе самостоятельной работы на уроке
|
Разбивка
заданий на дозы, этапы, выделение с сложных заданиях ряда простых
|
|
Ссылка
на аналогичное задание, выполненное ранее
|
|
Напоминание
приема и способа выполнения задания
|
|
Указание
на необходимость актуализировать то или правило
|
|
Ссылка
на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений
|
|
Инструктирование
о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению
|
|
Стимулирование
самостоятельных действий слабоуспевающих
|
|
Более
тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка,
исправления
|
При
организации самостоятельной работы
|
Выбор
для групп успевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не
механическое увеличение их числа
|
|
Более
подробное объяснение последовательности выполнения задания
|
|
Предупреждение
о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с
направляющим планом действий
|
Профилактика
неуспеваемости
По
материалам Справочника администрации школы по организации
учебно-воспитательного процесса. -М.:ОЦ "Педагогический поиск",.
1999г.
Этапы
урока
|
Акценты
в обучении
|
1.В
процессе контроля за подготовленностью уч-ся
|
Специально
контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у уч-ся наибольшие
затруднения
|
|
Тщательно
анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных
ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать
внимание на их устранении.
|
|
Контролировать
усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки.
|
|
По
окончании изучения темы или раздела, обобщать итоги усвоения основных
понятий, законов, правил, умений, навыков уч-ся, выявлять причины отставания
|
2.
При изложении нового материала
|
Обязательно
проверять в ходе урока степень понимания уч-ся основных элементов излагаемого
материала
|
|
Стимулировать
вопросы со стороны уч-ся при затруднениях в усвоении учебного материала
|
|
Применять
средства поддержания интереса к усвоению знаний
|
|
Обеспечивать
разнообразие методов обучения, позволяющих всем уч-ся активно усваивать
материал
|
3.
В ходе самостоятельной работы уч-ся на уроке
|
Подбирать
для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и
трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но
поданных в определенной системе, достичь большего эффекта.
|
|
Включать
в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок,
допущенных при ответах и письменных работах. Инструктировать о порядке
выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при
затруднениях в сам. работе.
|
|
Умело
оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность.
|
|
Учить
умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять
контроль
|
4.
При организации самостоятельной работы вне класса
|
Обеспечить
в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на
наиболее существенных элементах программы, вызывающих наибольшие затруднения.
|
|
Систематически
давать домашние задания по работе над типичными ошибками.
|
|
Четко
инструктировать уч-ся о порядке выполнения дом.работы, проверять степень
понимания этих инструкций слабоуспевающими уч-ся
|
|
Согласовывать
объем дом. Заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно
слабоуспевающих учеников.
|
Меры
предупреждения неуспеваемости ученика
1.Всесторонее
повышение эффективности каждого урока.
2.Формирование
познавательного интереса учению и положительных мотивов.
3.Индивидуальный
подход к уч-ся.
4.Специальная
система домашних заданий.
5.Усиление
работы с родителями.
6.Привлечение
ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.
Памятка для учителей, работающих с
неуспевающими учениками
По
материалам Справочника администрации школы по организации
учебно-воспитательного процесса. -М.:ОЦ "Педагогический поиск",.
1999г.
Фамилия,
имя ученика
Класс
По
каким предметам не успевает.
Поведение
ученика.
Причины,
которые привели к плохой успеваемости.
Какие
средства ( дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные
занятия ) используют в работе с учеником.
Кто
привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика.
Сколько
времени уже длится эта работа.
Какие
изменения наблюдаются. Есть ли результаты работы.
ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ РАБОТЫ СО «СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ»
1. Верьте в
способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру.
2. Помните, что для
«слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать.
3.
Каждый урок - продолжение предыдущего, Каждый вносит свою лепту в изучаемую
тему. Многократное повторение основного
материала - один из приемов работы со слабыми.
4. Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут,
чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно).
5. Работу со «слабоуспевающими » не понимайте
примитивно. Тут идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению.
6.
Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное,
изложить его, повторить и закрепить.
7. Общение - главная составляющая любой методики. Не сумеете
расположить ребят к себе - не получите и результатов
обучения.
8. Научитесь управлять
классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход - займутся своими
делами.
9. Начав целенаправленно работать со слабыми, помните:
спустя короткое время их среда вновь расколется - на способных, средних и... «слабоуспевающих».
10. Научитесь
привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили материал, опросили
сильных - посадите их к слабым, и пусть продолжается учеба.
|
|
Форма входа |
|
|
|
Календарь |
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
|
Поиск |
|
|
|