Персональный сайт Хаиповой Е.В.
 Каталог статей
Главная » Статьи » Русский язык » ЕГЭ

ОШИБКИ В ЧАСТИ С

ОШИБКИ В ЧАСТИ С

Рекомендации по квалификации ошибок

Грамматическая ошибка – это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре

слова, словосочетания или предложения; это нарушение  какой-либо грамматической

нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической. Например:

– подскользнуться вместо  поскользнуться,  благородность  вместо  благородство 

здесь допущена ошибка в словообразовательной структуре слова, использована не та

приставка или не тот суффикс;

– без   комментарий,   едь  вместо  поезжай,  более   легче     неправильно  образована

форма слова, т. е. нарушена морфологическая норма;

– заплатить     за     квартплату,     удостоен наградой         нарушена     структура

словосочетания (не соблюдаются нормы управления);

– Покатавшись на катке, болят ноги; В сочинении я хотел показать значение 

спорта   и   почему   я   его   люблю      неправильно   построены   предложения   с

деепричастным   оборотом   (1)   и   с   однородными   членами   (2),   т.   е.   нарушены

синтаксические нормы.

В отличие от грамматических речевые ошибки – это ошибки не в построении, не в

структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова.

По преимуществу это нарушения  лексических  норм, например:  Штольц – один из

главных героев одноименного романа Гончарова «Обломов»; Они потеряли на войне

двух единственных сыновей.  Само по себе слово  одноименный  (или  единственный)

ошибки не содержит, оно лишь неудачно употреблено, не «вписывается» в контекст, не

сочетается по смыслу со своим ближайшим окружением.

Речевую ошибку можно заметить только в контексте, в этом ее отличие от ошибки

грамматической, для обнаружения которой контекст не нужен (см. примеры выше). Не

следует также смешивать ошибки грамматические и орфографические.

Орфографическая ошибка  – это неправильное написание слова; она может быть

допущена только на письме, обычно в слабой фонетической позиции (для гласных – в

безударном положении, для согласных – на конце слова или перед другим согласным)

или в слитно-раздельно-дефисных написаниях. Такую ошибку можно только увидеть,

услышать ее нельзя: на площаде, о синим карандаше, небыл, кто то, полапельсина.

Грамотность   речи   оценивается   по   количеству   ошибок   и   недочетов,   допущенных

экзаменуемым в тексте письменной работы.

На   оценку   сочинения   распространяются   положения   об   однотипных   и   негрубых

ошибках.   Напомним   соответствующее   место   из   «Норм   оценки   знаний,   умений   и

навыков по русскому языку».

Среди   ошибок   следует   выделять   негрубые,   т.   е.   не   имеющие   существенного

значения   для   характеристики   грамотности.   При   подсчете   ошибок   две   негрубые

считаются за одну.

К негрубым относятся ошибки:

1)     в исключениях из правил;

2)     в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

3)     в   случаях   раздельного   и   слитного   написания   не   с   прилагательными   и

причастиями, выступающими в роли сказуемого;

4)     в написании и и ы после приставок;

5) в трудных случаях различения не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни

обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной, как …; 

ничто иное не …; не что иное, как … и др.);

6)     в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

7)     в пропуске  одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их

последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка

повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается

за одну ошибку.

Однотипными   считаются   ошибки   на   одно   правило,   если   условия   выбора

правильного   написания   заключены   в   грамматических      армии,   в   роще;   колют,

борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными  ошибки на такое правило, в котором для выяснения

правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или

его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок).

  Первые   три   однотипные   ошибки   считаются   за   одну   ошибку,   каждая   следующая подобная   ошибка   учитывается   как   самостоятельная.   Если   в   одном   непроверяемом слове допущены две и более ошибки, то все они считаются за одну ошибку.

Понятие   об   однотипных   ошибках   не   распространяется   на   пунктуационные

ошибки.

Ошибки   графические  (не   учитываются   при   проверке)   -   разновидность   ошибок,

связанных с графикой, т.е. средствами письменности данного языка, фиксирующими

отношения между буквами на письме и звуками устной речи. К графическим средствам

помимо букв относятся: различные приемы сокращения слов, использование пробелов

между словами, различных подчеркиваний и шрифтовых выделений.

Графическими   ошибками   становятся   различные   описки   и   опечатки,   вызванные

невнимательностью   пишущего   или   поспешностью   написания.   Исправляются,   но   не учитываются описки – неправильные написания, искажающие звуковой облик слова

(рапотает вместо работает, мемля вместо земля).

К числу наиболее распространенных  обычно относят:

-         пропуски букв: ... весь роман  стоится (следует: строится) на этом конфликте;

-           перестановки   букв,   напр.:   ...новые    наименования   пордуктов   (следует:

продуктов);

-        замены   одних   буквенных   знаков   другими,    напр.:   лешендарное   Ледовое

побоище (следует: легендарное Ледовое побоище);

-          Добавление   лишних   букв:  Вот   почему   важно   в   любых,   дашже   самых

сложных, условиях <...> (следует: даже);

Практика проведения экзаменационного тестирования показала, что при проверке и

оценке   задания   с   развернутым   ответом   (сочинения)   эксперты   испытывают

определенные    затруднения    при   квалификации    ошибок    в   письменной    речи

экзаменуемых.

Категория: ЕГЭ | Добавил: ehaipova (11.12.2010)
Просмотров: 3116 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 19.05.2024, 02:04
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
друзья сайта
Рита дважды Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам Федеральный портал "Российское образование" Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Лауреаты Нобелевской премии в области литературы Банк Интернет-портфолио учителей
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz