Персональный сайт Хаиповой Е.В.
 Каталог статей
Главная » Статьи » Русский язык » ЕГЭ

Речевые ошибки

Типичные речевые ошибки (К10)

Это  нарушения, связанные с неразвитостью речи:   плеоназм,   тавтология,   речевые   штампы,    немотивированное   использование просторечной   лексики,   диалектизмов,   жаргонизмов;     неудачное   использование экспрессивных средств,   канцелярит, неразличение (смешение) паронимов, ошибки в употреблении   омонимов,   антонимов,   синонимов,   не   устраненная   контекстом многозначность.

К наиболее частотным ошибкам относятся следующие:

1)        неразличение   (смешение)   паронимов:  В   таких   случаях   я   взглядываю    в

«Философский   словарь».  Глагол  взглянуть  обычно   имеет   при   себе   дополнение   с

предлогом   «на»   (взглянуть   на   кого-нибудь   или   на   что-нибудь),   а   глагол  заглянуть

(«быстро или украдкой посмотреть куда-нибудь, взглянуть с целью узнать, выяснить

что-нибудь»), который необходимо употребить в представленном предложении, имеет

дополнение с предлогом «в»;

2)        ошибки в выборе синонима:  Имя этого поэта знакомо во многих странах.

Вместо слова  известно  в предложении ошибочно употреблен его синоним  знакомо.

Теперь в нашей печати отводится значительное пространство для рекламы, и

это   нам   не   импонирует.  В   данном   случае   вместо   слова  пространство  лучше

употребить его синоним —  место  {Реклама занимает много места в нашей печати

или  Рекламе   отводится   значительное   место   в   нашей   печати).   Иноязычное   слово

импонирует также требует синонимической замены.

3)       ошибки   при   употреблении   антонимов   в   построении   антитезы:  В   третьей

части текста не веселый, но и не мажорный мотив заставляет нас задуматься.

Антитеза   требует   четкости   и   точности   в   сопоставлении   контрастных   слов,   а   «не

веселый» и «мажорный» не являются даже контекстуальными антонимами, поскольку

не   выражают   разнополярных   проявлений   одного   и   того   же   признака   предмета

(явления).

4)       разрушение   образной   структуры   фразеологизмов,   что   случается   в   неудачно

организованном контексте:  Этому, безусловно,   талантливому писателю Зощенко

палец в рот не клади, а дай только посмешить читателя.

Категория: ЕГЭ | Добавил: ehaipova (11.12.2010)
Просмотров: 2992 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 23.12.2024, 13:35
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
друзья сайта
Рита дважды Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам Федеральный портал "Российское образование" Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Лауреаты Нобелевской премии в области литературы Банк Интернет-портфолио учителей
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz